Статьи Детское творчество
15:41, 19 Октября 2007
408
0

Детское творчество: начинаем с азов




Творчество - это один из первых способов познания мира и передачи информации. В этом нет преувеличения – еще первобытные люди передавали друг другу знания при помощи рисунков. И для ребенка творчество – это лучший способ выразить свои чувства, рассказать о своем настроении, еще раз пережить волнующие моменты.

Изобразительное искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, развивает любознательность, учит понимать и ценить прекрасное. А кроме того, развивает пространственно-образное мышление, мелкую моторику, фантазию, воображение В увлекательной форме маленький творец получает представление о цветах, их сочетаниях, учится создавать определенное настроение с помощью цвета. С любопытством исследователя он знакомится с разными формами, фактурами и материалами. Ему важно самому понять и проверить, что, например, бумага тонкая и легко рвется, а картон более плотный, что краска растворяется в воде, а пластилин нет. Способность внимательно рассматривать работу и любоваться ею разовьется постепенно, с вашей помощью. Для этого очень важно показывать ребенку картины и скульптуры великих мастеров, учить его понимать настроение и сюжет произведения.


Творчество1 Творчество2


Рисовать и лепить можно начинать уже с полуторагодовалым малышом. Это, конечно, будет не совсем рисование, а скорее знакомство с краской и ее свойствами. Для рисования с маленькими детьми нужно использовать гуашь: это наименее токсичная краска. Наносить ее не обязательно на лист, можно раскрасить красивую веточку. А можно заранее заготовить домики из спичечных коробков, обклеенных бумагой, и потом раскрасить их вместе с ребенком в разные цвета и наклеить на лист ватмана – получится город. Позже, когда ребенок освоится с красками и кисточкой, можно учить его разным приемам рисования - ставить кисточкой точки, проводить волны и т.д. В пятнах и кляксах, которые рисует малыш на бумаге, можно вместе искать изображения разных предметов и живых существ, подрисовывать им глазки, ушки, хвостики.


Для лепки в этом возрасте хорошо использовать соленое тесто. Сначала ребенок учится делать отдельные простые фигуры (шарики, колбаски, лепешки), которые могут служить глазками, ножками, тарелочками, колесами машин . В занятиях с маленьким ребенком (примерно лет до 3) важно помнить, что для него главное не результат, а процесс. Мы часто можем наблюдать, как малыш замазывает краской только что получившийся рисунок или сминает, скатывает в ком поделку. Не надо огорчаться и тем более ругать его. Сейчас для него важно все попробовать, потренироваться в намазывании краски и посмотреть, что получится, если смять пластилиновую киску. Бережное отношение к результатам своего (и чужого) труда обязательно придет позднее, особенно если сами вы будете демонстрировать такое отношение.


Творчество3  
Когда ребенок научится обращаться с клеем, можно делать самые разнообразные аппликации – из бумаги, ткани, крупы, ниток. Очень интересные картинки можно составить из геометрических фигур. Кроме аппликаций, из бумаги можно делать разнообразные поделки в технике оригами и бумажной пластики.
Творчество4 

Много поделок можно сделать из картонных коробок разного размера – от паровозика из спичечных коробков до домика для ребенка и его игрушек из коробки из-под телевизора. Коробки из-под разных пищевых продуктов могут превращаться по вашему желанию в дома, гаражи, замки, забавных зверушек. Коробка может служить декорацией для объемной картинки или представления кукольного театра.
Творчество5 

Творчество может служить не только для самовыражения ребенка. Это и отличный способ донести до него нужную информацию. Так, если вы рассказываете ему о Кремле полезно не ограничиваться просмотром фотографий, смастерите вместе с малышом макет творения древних мастеров. Благодаря столь плотному знакомству с устройством стен и башен, ребенок лучше запомнит их детали, поймет их назначение.


И напоследок несколько советов:


1. Перед началом работы постелите клеенку на пол и на стол и оденьте на малыша большую рубашку или папину старую футболку, чтобы сохранить чистоту комнаты и одежды.

2. Никогда не исправляйте и не доделывайте творения ребенка, если он сам этого не хочет, ведь главное не внешний вид поделки, а то, что он сделал это сам. В тех случаях, когда вы знаете, что малышу не справиться самому, договоритесь заранее, например «Я буду лепить туловище ежика, а ты сделаешь ему глазки и иголочки».

3. Почаще хвалите ребенка, если видите, что он старался.

4. Всегда с уважением относитесь к результатам творчества малыша. Устраивайте дома выставки, дарите поделки бабушкам, дедушкам и другим родственникам, их это наверняка обрадует. Не выкидывайте рисунки и поделки без договоренности с ребенком, пусть он сам выберет, что кажется ему наиболее удачным, и что он хотел бы сохранить.




Елена Фадеева
Педагог

чтобы присоединиться к дискуссии!