Статьи Учимся, играя
13:41, 16 Ноября 2010
51
0

Игры для детей от трех лет




Занять позицию

Малыши выстраиваются в колонну, первый из них - командир, за ним следуют все дети.  Командир раздает команды: «налево!», «направо!», «стой!) и т.д. - дети их выполняют. Как только командир произносить: «занять позицию» - крайний (последний) в колонне ребенок замирает на месте и далее команда марширует без него. Когда расставлены все посты. Командир начинает собирать колонну - подходит к каждому из постов по очереди и произносит: «встать в стой». Когда все посты сняты и колонна в сборе, командиром становится следующий участник.


Найди пару

Игра развивает внимательность, понимание окружающего мира, умение сравнивать. Ведущий подготавливает карточки с картинками (фотографии, рисунки и тп) и предметы, соответствующие этим картинкам. Ребенок должен соотнести эти предметы друг с другом. Например, зубная паста (картинка) и зубная щетка (реальный предмет).


«Менялки»

Выставите в ряд стулья, по количеству на один меньше числа игроков. Игроки рассаживаются на стулья, ведущий отходит назад на несколько шагов (2-3 метра) и говорит: «поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы (на ком надеты часы, юбка, свитер, и так далее)». Дети, которые соответствуют высказанному условию должны поменяться местами, а задача ведущего - занять в этот момент освободившееся место (стул). Малыш, оставшийся без стула, становится ведущим.


Ква-ква-ква

Ква-ква-ква - игра для детей трех лет, развивающая слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала..."
На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква".
Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.


Не вижу - не слышу

Условия  игры очень просты: когда ведущий говорит «не вижу» - малыши бегают, прыгают и резвятся; а когда произносит «не слышу» - малыши шумят и кричат, но при этом им не разрешается сходить с места равно как и кричать  при команде «не вижу».


Горячо-холодно

С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т.к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку. Он должен его найти по подсказкам ведущего:
• Совсем замерз - значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении
• Холодно - значит, что ребенок ищет не в том месте
• Опять зимушка-зима пришла - означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного
• Уже теплее - означает, что ребенок повернул в нужном направлении
• Теплее - значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении
• Горячее - ребенок уже близок к сюрпризу
• Жарко - ребенок близко-близко к сюрпризу
• Совсем пожар! - ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка
Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.


Броуновское движение

Ребятишки становятся в круг, а ведущий постепенно вкатывает в круг теннисные мячики. Задача детей - не давать мячикам остановить или выкатиться за пределы круга. Толкать мячики можно так, как захочется малышу (руками, ногами). Количество мячиков не ограниченно - чем больше, тем выше рекорд команды.


Попробуй и скажи

Ребенка сажают за стол. Завязывают ему глаза, чтобы не подсматривал. На стол ставят несколько тарелок с едой. Дают ему по ложечке, а он по вкусу должен определить, что это. Попробуй и скажи – необычная детская игра на развитие вкусовых ощущений. Еще игра помогает развить навыки классифицирования и исследовательские навыки.
Также благодаря этой игре можно накормить ребенка, когда он капризничает - т.е. тем самым отвлечь его от капризов.


Найди отличие

Дети (или ребенок, соответственно) составляют какую-нибудь фигуру, затем водящий отворачивается или выходит за дверь,  игроки изменяют какую-либо деталь у своей фигуры, например, двое из игроков меняются местами или, если ребенок один, он может поменять положение руки, ноги, наклона головы и так далее. Задача водящего - угадать изменения.


Подвижная игра «Кошка»

Дети должны находиться в большом, просторном месте. Лучше начинать эту игра, когда только начинает смеркаться. Участники выбирают своей среды самого ловкого и быстрого. Ему достаётся роль кошки. Кошка прячется за каким-нибудь предметом так, чтобы её не заметили товарищи. Остальные по сигналу разбегаются во все стороны и ищут кошку, которая мяукает и сразу прячется в другом месте. Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.


Угадайка

Ведущий выходит за дверь, а оставшиеся малыши выбирают какую-нибудь песенку - каждому ребенку достается по одному слову или фразе (в зависимости от возраста). Когда входит водящий, все малыши начинают прыгать, топать и хлопать, выкрикивая при этом доставшееся им слово (фразу). Задача ведущего - угадать песню.


Передайка

Малыши усаживаются в ряд. Крайнему игроку дается игрушка, его задача - передать ее как можно быстрее своему соседу. Последний игрок должен перебежать на место первого (в это время малыши сдвигаются к краю на один стул) и отдать ему игрушку. Можно усложнить задачу и вбросить в «круг» несколько игрушек или мячиков.



чтобы присоединиться к дискуссии!