Статьи Учимся, играя
12:49, 20 августа 2010
0
0

Методики для развития младенца

Методики для развития младенца

Что же это за развитие, которое все гордо именуют "ранним"? Давайте разберемся вместе. Итак, ребенок родился, в течение первого года жизни мы замечаем все изменения, которые происходят с ним. Существует множество методик, направленных на развитие конкретных навыков. Малышу нужно помочь правильно развиваться, надо направлять его энергию и неуемное любопытство в нужное русло, но делать это надо мягко, и осторожно, чтобы не отбить у крохи желания к последующим открытиям. Итак, какие существуют методики?

Методики для развития младенца.

Глен Доман был нейрофизиологом, и когда занимался с детьми, которые получили небольшие травмы головного мозга, заметил, что, стимулируя один из органов чувств, можно добиться увеличения общей активности мозговой деятельности. На карточках красным цветом пишут буквы или цифры, знаки, клеят картинки с животными, историческими личностями, и показывают малышу сериями несколько раз в день по десять секунд. В дальнейшем можно усложнить задачу: дополнить к каждой карточке с изображением какой-нибудь факт. Доман не обошел вниманием и физическое развитие, он считает, что любые физические упражнения напрямую связаны с мозговой деятельностью, и, если, допустим, малыш научился садиться или переворачиваться, – значит, новый сегмент мозга начал активнее функционировать.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – бельгийская актриса, которая в свою очередь испробовала методику Домана на своих детках. У нее не все получилось, поэтому некоторые подходы она считала ошибочными. Она выпустила свою книгу о раннем развитии, с корректировками методики Домана. Суть методики заключается, скорее всего, не в раннем развитии младенца, а в правильном здоровом контакте между ребенком и родителями, основанном на принципе, что родители – это лучшие учителя своих детей. В книге акцентированы следующие моменты:

- Начинать развивать ребенка надо с первых месяцев жизни, очень важен каждый день, проведенный с малышом. В первый год нужно научить ребенка жить в гармонии с окружающим миром, убедить малыша в его доброжелательном отношении к нему.
- Нужно как можно чаще брать на руки ребенка, стимулируя тем самым тактильные чувства.
- Общение в первую очередь! Надо петь малышу песенки, разговаривать с ним, читать книжки.
- Для стимуляции зрения и осязания подбирать игрушки разных расцветок и текстур.
- Заниматься с ребенком гимнастикой, делать массаж.

Методика Масару Ибуки

Автор популярной книги "После трех уже поздно…", и основатель фирмы Sony тоже считает, что детский мозг может переварить неисчерпаемое количество информации. Активнее всего ребенок "впитывает" в себя знания до трех лет, поэтому, главное не упустить момент. Но, в то же время, Масару Ибука не преследует цель сделать из малыша гения. Он стремится сделать ребенка умным, смышленым, и, главное, добрым. Если первые три года жизни, окружать ребенка только лучшими произведениями искусства, ставить замечательную музыку, делать это методично, то успех гарантирован. Ребенок будет изучать с легкостью все, что ему интересно, не важно, что это, чтение, рисование или игра на скрипке. Главное, вызвать интерес ребенка.
Масару Ибука - не сторонник обычных детских игрушек, он склоняется больше к "естественным" игрушкам, те, что под рукой. Также не рекомендует убирать опасные (колющие, режущие) предметы, чтобы ребенок мог в полной мере понять, какую они представляют опасность.

Основные акценты его методики:

- Сознание малыша нуждается в постоянной нагрузке все новыми знаниями, без этого, мозг теряет свой потенциал.
- Младенцу необходим тесный тактильный контакт с матерью, на основании этого ребенок обретает положительные эмоции и положительную связь с окружающим миром.
- У ребенка нужно развивать одновременно все чувства.
- Связь с матерью – важнейший элемент развития малыша, она должна быть эмоциональная и словесная и физическая.
- Ребенка нужно развивать физически.
- Ребенку надо показывать и рассказывать о шедеврах искусства, нужно включать для прослушивания великие музыкальные произведения.
- И самое главное: ребенка нужно любить, и не забывать говорить ему об этом.

Методика Марии Монтессори


Основа методики Монтессори - малыш должен развиваться самостоятельно. Задача родителя или педагога – помочь ребенку сделать что-либо самому. Группы обучения обычно разновозрастные, и дети учатся друг у друга, сами выбирают материал для дальнейшей деятельности. В Монтессори – центрах, детки учатся самодисциплине и поведению в коллективе.

Вальдорфская педагогика

Основная идея вальдорфской педагогики – это развитие у ребенка творческой жилки. Обычно в таких группах знакомят малыша с ритмикой, танцами, народным творчеством, мастерят с природных материалов. В этой методике интеллектуальное развитие ставится на последнее место, в первую очередь, педагоги стараются раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Приветствуются сюжетно-ролевые игры, примеры для подражания.

"Зеленая дверца"


Социальные группы "зеленая дверца" созданы для адаптации деток в садиках. В первую очередь в таких группах обращают внимание на социальное развитие ребенка, то есть на отношение ребенка со сверстниками, его психологические аспекты, роль в коллективе.

Автор: Денис Сетин

www.detiseti.ru
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!