Статьи Учимся, играя
15:40, 19 октября 2007
0
0

Роль театра в воспитании детей

Роль театра в воспитании детей

Роль театра в воспитании детей



Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в дошкольный период – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс.


Воспитание театром - это воспитание средствами театрального искусства, посвящение в тайны театра как вида художественного творчества, начинающееся знакомством с разнообразными элементами театральности и кончающееся образованием живого, непрестанного интереса к ценностям театральной культуры, к ее традициям, раскрывающимся в той или иной степени в текущем состоянии театрального процесса.


Среди элементов театральности педагоги отмечают обычно следующие:

  1. Зрительство - сумма навыков театрального смотрения, питавшего самосознание человека как зрителя, дающего возможность выразить свое отношение к происходящему на сцене (перед другими или собой, во время сценического действия или после него);
  2. Лицедейство - искусство выражения внутреннего мира человека, движений и состояний его души в сценическом действии, где элементы обстановки и поведение партнеров доступны зрителю благодаря их наглядности,
  3. Сценичность - обращенность лицедейства и взаимодейственности к зрителю, т.е. представленность их как бы на "сцене сознания (а не только театра-здания), отчего зритель в зале погружен - силою сценического действия - в мир вне сознания (под- или сверх-сознания), включен в тот обмен символами и энергиями, который составляет основу зрительского переживания;
  4. Сюжетность действия - наличие в нем сверхцелей и сверхсмыслов, определяющих сюжетную мотивированность каждого сценического хода и выявляющих в них единый поток сценического самодействия (сквозного и непрерывного дыхания времени).


При грамотно продуманном курсе актерского и режиссерского мастерства ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над этюдом или ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык "включения" в нужный момент всех струн своего инструмента, то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.


Интеграционный момент в театральном воспитании особенно актуален сейчас, когда общество все более сужает личностный кругозор ученика или студента, твердо встав на путь узкопрофессионального образования и специализации, что к сожалению, не приближает нас к идеалу духовно богатой личности.


При режиссерской работе, ребенок осваивает азы режиссерской композиции, учится подчинить мелочи – сверхзадаче, а случайно – режиссерскому замыслу. В результате он начинает ощущать себя творцом и убеждается в том, что сам может быть режиссером своей судьбы.


Курс актерского мастерства это эффективная педагогическая для воспитания у ребенка строгой внутренней психоэмоциональной самодисциплины. Театр учит прежде всего владеть собой: своим телом, мыслями, чувствами, настроением. Не подавлять их, и не вытеснять, но напротив, - выводить на свет прожекторов, чтобы подарить их миру, обсудить, сделать предметом искусства.


И главное, приобщаясь к великому чуду театра, маленький человек начинает понимать, что он не одинок: отныне он принят в дружественную компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, но чем-то гораздо более важным и удивительным!


Детский театр в Нижнем Новгороде


Приобщить ребенка к театру, можно не только посещая представления. Ваш малыш сам может стать актером. Вот какие варианты театрального обучения существуют а нашем городе:

  • театральное отделение для детей от 9 лет в ДШИ №9 ул. Б. Покровская, 33, тел. 33-01-33
  • театральное отделение для детей с 11 лет в ДШИ№18 ул. Комсомольская, 10а,
    тел. 98-64-89
  • филиал театральной школы "Образ" ул. Большая Покровская, д.30, ауд.7 ( Дом офицеров ) тел.: 13-53-57 e-mail: info@teatr-obraz.ru , с 12 до 15 лет.
  • студия «Синий краб» ул. Ильинская, 61а, тел. 98-25-71. Младшая группа с 3 – 4 лет. Вначале пребывание с родителем.
  • детская театральная студия в дворце Пионеров на ул. Коминтерна, 20а (ост. Спортивная) тел.24-02-47. Ребята могут посещать занятия с 7 лет. Программа обучения рассчитана на 7 лет, по окончании выдается свидетельство.
  • В клубе Кринова (пр-т Гагарина, 41 тел. 65-45-45) действует театральная студия для детей от 10 лет, а для малышей от 3 лет организованы занятия раннего развития с уроками ритмики.
  • Во Дворце творчества на ул. Панина, 5 тел. 18-74-12 принимают юных актеров с 6 лет. Работают программы обучения длительностью 3 года и 5 лет.
  • Театральные занятия проводятся в студии на ул. Гордеевская, 35 тел. 43-18-93. Здесь работают с детьми от 6 и до 17 лет.


Настоящий театр можно устроить и дома, используйте игры и сценки для дошкольников:



Материал подготовила
Оксана Дворянинова



Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!