Статьи Народная медицина
09:46, 11 февраля 2014
0
0

Канистерапия. Что это такое?

Канистерапия - научное название явления, которое известно давным-давно: собака может стать не только другом, но и врачом. Однако лишь недавно в нашей стране появились реабилитационные программы для детей с нарушениями в развитии, где главными действующими лицами стали собаки.

Канистерапия (от лат. сanis - собака + греч. θεραπ∈í∝ - лечение) - метод лечения и реабилитации в нетрадиционной медицине с использованием специально отобранных и обученных собак, разновидность пет-терапии.

Канистерапия часто используется как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики. Также метод может использоваться для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития. Существуют программы для слепых и слабовидящих детей для их общего развития, повышения интереса к познанию внешнего мира.

Наиболее активно канистерапия применяется в работе с детьми. Чаще всего мохнатыми докторами становятся лабрадоры и золотистые ретриверы, хотя строгих ограничений по породе не существует. Главное - собака должна быть послушной, спокойной, обладать высоким интеллектом и быть полностью здоровой и привитой от болезней. Для работы с детьми собаки должны пройти отдельную подготовку и получить специальный диплом. Метод лечения с помощью собаки используется для детей, имеющих проблемы в сфере общения, с поведенческими нарушениями, задержкой речи и (или) психического развития., страдающих аутизмом. Также канистерапия показана тем ребятам, которые оказались жертвами насилия. Этот метод эффективен также при детских истериях, неврозе, стрессе. Общение с собакой помогает детям с особыми потребностями поднять самооценку, стабилизировать эмоциональное состояние, почувствовать себя не таким одиноким, как раньше. Тесный контакт с теплой шерстью пса помогает убрать высокий мышечный тонус. Поглаживая и угощая собаку, ребенок учится общаться, снимает эмоциональное напряжение, при этом совершенствуется тактильная чувствительность и мелкая моторика.

Противопоказания к канистерапии
Особенности метода канистерапии
Области применения канистерапии
Канисперапия в Нижнем Новгороде

Противопоказания к канистерапии

Противопоказанием к канистерапии является наличие у ребенка аллергии на собачью шерсть и  выделения. Возраст, с которого можно заниматься канистерапией, не ограничивается, обычно на занятия с собаками берут детей начиная с полутора лет. При этом необходимо на доступном уровне объяснить ребенку, что собаку нельзя дразнить, намеренно делать ей больно, угощать без разрешения терапевта.


Особенности метода канистерапии

Существует различие между деятельностью с участием собак и терапией с участием собак. Деятельность с участием собак подразделяется на пассивную и активную.

При пассивной деятельности пациенты не контактируют непосредственно с собаками. В этом случае терапевтическое воздействие достигается путём наблюдения за животными в вольерах, природных парках - пациенты могут получать ощутимую пользу для здоровья просто от их присутствия.

При активной деятельности во время общения с собаками терапевтический эффект достигается за счёт вовлечения животных в совместные игры с пациентами, а также процесс ухода за ними (расчёсывание, кормление).

Области применения канистерапии

• Нормализация состояния - общение с собаками может оказывать благотворное влияние на человека в момент кризисного состояния, успокаивать и расслаблять. При этом снижается чувство одиночества и улучшается процесс социализации. Животное может оказать помощь человеку, нормализуя стрессовую ситуацию, в которую он попал, особенно испытывающему недостаток в социальной поддержке.

• Помощь в процессе социализации - животные могут стимулировать людей к общению друг с другом, зачастую являясь темой для беседы.

• Успокоение и мобилизация внимания - эти эффекты наиболее часто применяются в работе с детьми, испытывающими трудности с концентрацией внимания или гиперактивностью. Исследования в школах показали, что животные способны захватывать и удерживать внимание детей, направляя его наружу, что уменьшало возбуждение и агрессию. Наблюдения взаимодействия собак и детей с синдромом Дауна показали, что живые собаки являлись более устойчивым объектом внимания, чем искусственные.

• Поддержка детей с неизлечимыми заболеваниями - стадии, через которые вынуждены пройти дети с неизлечимыми болезнями протекают гораздо легче, когда окружающие способны поддержать больного, обеспечить ему эмоциональную близость. А влияние безмолвного преданного животного способно помочь детям управлять своими чувствами, справиться со страхом, отчаянием и одиночеством.

• Поддержка детей с ограниченными возможностями - участие собак в нормализации социальной окружающей среды было отмечено при исследовании общения детей в инвалидных креслах с окружающими. Те, кто имел рядом с собой собак, были объектами более пристального внимания на улице. Присутствие собаки обеспечивало гораздо больший коэффициент внимания и тёплого приёма. Окружающие рассматривали ребёнка с ограничениями в большей степени как здорового.

• Помощь детям, страдающим психическими заболеваниями - присутствие животных и собак в особенности может благотворно влиять и на детей с различными психическими заболеваниями, такими как детский церебральный паралич, аутизм, гиперактивность, болезнь Альцгеймера.


Канисперапия в Нижнем Новгороде

На базе школы-интерната №95 проводятся специальные коррекционные занятия с элементами лечебной кинологии по программе «Мой друг». Занятия направлены на коррекцию психоэмоциональной и волевой сфер личности ребёнка.

Занятия по программе «Мой друг» включают в себя игры, физические упражнения, беседы, элементы дрессуры, непосредственное общение с животными.

Специальные коррекционные занятия по программе «Мой друг» проводятся специалистами-кинологами Общественной организации «Нижегородский Областной Кинологический Центр дрессировки и спорта» в тесном сотрудничестве с психологом и дефектологами школы-интерната №95.

Источники: ru.wikipedia.org, ladyelena.ru

Читайте также:

Черника: полезные свойства и рецепты
Шиповник: отвары и рецепты
Ароматерапия
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!