Статьи Психология дошкольников
09:11, 09 Сентября 2014
178
0

Детская нейропсихология. Что это?




Детскую нейропсихологию в последние годы активно внедряют в психологическую службу образовательных учреждений. В каких случаях можно обращаться к нейропсихологу?

Мозг ребенка отличается от мозга взрослого в первую очередь большей пластичностью, возможностью создания обходных путей при формировании сложных навыков. Так вот, последовательность созревания разных отделов мозга и их вклад в работу высших психических функций, к примеру, письма или чтения; системные нарушения и дефицит в работе тех или иных участков и находятся в фокусе внимания детской нейропсихологии.

В современных условиях у детей часто бывают проблемы с адаптацией в школе. Учитывая, что дети идут в школу в шесть лет, многие из них оказываются не готовыми к умственным и физическим нагрузкам. С каждым годом требования школьной программы становятся все выше. Дети плохо себя ведут, отказываются идти в школу, быстро устают. Родители нередко игнорируют проблему, считая, что со временем пройдет само собой. При этом ребенок страдает сам и мучает родителей, которые считают его непослушным и неуправляемым. Кроме того, неуспеваемость приводит к разным психологическим проблемам. Возникают страх, тревога, неуверенность в себе, чувство «неудачника», трудности в общении с одноклассниками.

К нейропсихологу можно обратиться, если у ребенка отмечают следующие проблемы:

      

• Ребенку надо идти в школу, и родители хотят убедиться, отвечает ли он нормам возрастного развития, то есть готов ли он к школьным нагрузкам.

• Если ребенку сложно учиться в группе из-за особенностей своего развития, у него постоянная неуспеваемость. Отмечается частая рассеянность, сложности в запоминании информации, неусидчивость, невнимательность и тому подобное.

• Если ребенку трудно считать, писать, читать, а дополнительные занятия с педагогами не дают видимых улучшений. Например, при дислексии возникают сложности в овладении чтением при достаточном уровне интеллектуального развития и речи. Ребенку трудно складывать слоги в слова, в результате он не очень хорошо понимает прочитанное. Также могут быть сложности в овладении письмом.

• Ребенок родился недоношенным, была родовая травма, он перенес инфекционные заболевания в первые месяцы жизни, а также энцефалит, менингит или черно-мозговую травму. В таких случаях нужно определить, как эти болезни отразились на работе мозга.

Нейропсихологическую коррекцию лучше всего проводить в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это объясняется тем, что в этом возрасте происходят активные процессы формирования мозга, а также берется во внимание ранний опыт развития ребенка.

Во время консультации в первую очередь проводят диагностику с помощью специальных упражнений, для того чтобы определить, насколько развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Тесты проводятся в форме игровых упражнений, которые позволяют определить степень сформированности связей между разными участками мозга.

После этого проводится коррекционная работа. Она тоже проходит в виде игровых упражнений. Они направлены на сенсорную и двигательную сферу ребенка, развитие мелкой и крупной моторики, памяти, мышления, воображения, восприятия, речи.

Длительность психокоррекционной работы зависит от уровня развития ребенка. Также упражнения необходимо делать дома, чтобы результат был более эффективным.

При использовании материалов Shkolazhizni.ru


Если у вас возникли вопросы о детской нейропсихологии, вы можете задать он-лайн профессиональному психологу или консультанту по раннему развитию и воспитанию дошкольников.

чтобы присоединиться к дискуссии!