Новости Законодательство 09:37, 22 мая 2017
0
0

За некачественные услуги связи абоненты могут предъявить претензию своему оператору

В связи с информацией в СМИ о временном непредоставлении услуг сотовой связи одним из сотовых операторов Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует потребителям обратиться к оператору связи с письменной претензией по вопросу качества оказания услуг связи (телефона и интернет). 

Абонент имеет право: 

1. На перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества. 

2. Возврат денежных средств, внесенных в качестве аванса. 

3. Неустойку в размере 3% цены оказания услуг телефонной связи за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки ненадлежащего исполнения обязательств по договору. 

При неудовлетворении в добровольном порядке требований, Абонент может обратиться в суд (ст. 11 ГК РФ).  

Оператор связи обязан:  

  • обеспечивать абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.  
  • обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб каждому пользователю услуг связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также номеров вызова соответствующих экстренных оперативных служб, установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации.  

Управление информирует о сроках рассмотрения претензий, направленных в адрес оператора связи. 

В соответствии с п. 50 постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее – Правила) рассмотрение обращений оператором осуществляется в следующие сроки: 

 1. в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии, в случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению. 

Согласно ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. 

 2. в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!