Статьи О школе
11:44, 10 Декабря 2018
292
0

Психологи для школьников: первые результаты проекта "Здоровое будущее"

С октября 2018 года в девяти школах города стартовал пилотный проект Администрации Нижнего Новгорода и Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) «Здоровое будущее».

Задачи проекта: привлечение внимания родителей к «тревожным симптомам» развития и поведения детей; выявление факторов дезадаптации учащихся; повышение социальной и личностной эффективности ребенка и повышение школьной успеваемости.

Мы обсудили с руководителем проекта, врачом-психиатром Баландиной Оксаной Венедиктовной, эффективность проекта и востребованность у нижегородских родителей такого формата поддержки детей начального школьного возраста.

НН-Мама: Для кого предназначен проект «Здоровое будущее» и почему была выбрана именно эта целевая группа? 
О.В.: В проекте участвуют дети младшего школьного возраста, обучающиеся в 1 и 2 классах общеобразовательных школ Нижнего Новгорода. 
Наиболее эффективна ранняя помощь и поддержка, до 9 летнего возраста ребенка, когда нервная система достаточно пластична и дети еще не имеют длительного периода неуспешного обучения. 

НН-Мама: Насколько активно родители поддерживают участие своих детей в данном проекте? Есть ли сейчас какие-то статистические данные по количеству участников
О.В.: На данный момент в анкетировании приняли участие порядка  1300 детей из 9 школ Нижнего Новгорода. Участие в проекте добровольное. Помимо анкетирования, 150 родителей сами звонили и записывались на консультации.

НН-Мама: Как строится работа с детьми после проведения анкетирования?
О.В.: В анкете мы учли множество аспектов: успешность в учебе, особенности поведения, взаимоотношения со сверстниками, то, как ребенок внимателен на уроках, часто ли болеет и т.д. По результатам анкетной диагностики, мы выдаем рекомендации родителям, кого-то приглашаем для углубленной диагностики, предлагаем план работы.

НН-Мама: Какие виды помощи оказываются детям и родителям в рамках проекта Здоровое будущее?
О.В.: По результатам диагностики с ребенком проводятся индивидуальные, групповые занятия. Для родителей мы проводим тематические семинары – тренинги. На занятиях проходит обучение стратегиям адаптивного поведения, саморегуляции, тренинги по развитию, нейрокоррекционные занятия.

НН-Мама: С какими вопросами чаще всего приходится сталкиваться? 
О.В. Невнимательность, отсутствие мотивации, тревоги и переживания, связанные с учебой, конфликтные отношения со сверстниками, раздражительность, стеснительность, малообщительность.

НН-Мама: Кто проводит работу с детьми и родителями в рамках проекта? Участвуют ли школьные психологи?
О.В.: На сегодняшний день в работе с детьми задействовано 8 специалистов – врачи, психологи, специализирующиеся на работе с детьми, детско-родительским отношениям. 
Непосредственно в этом проекте школьные психологи не принимают участия. Вместе с тем планируем в ближайшее время провести для них обучающий семинар. А так же по завершению проекта будут подготовлены методические рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению детей.

НН-Мама: Как долго будет вестись работа с каждым ребенком и какие Вы видите перспективы проекта?
О.В.: Пилотный проект по каждой группе детей рассчитан на три месяца интенсивной работы. Если на начальном этапе нам нужно было понять востребованность проекта, то сейчас мы видим интерес родителей к такому формату работы. К февралю мы ожидаем первые результаты работы. Только поле этого мы можем обсуждать решение по дальнейшему развитию проекта.  

Справка: Пилотный проект «Здоровое будущее» запущен в Нижнем Новгороде в школах 8, 33, 35, 14, 30, 19, 151, 187, 186, 173, 44 и 47. 
чтобы присоединиться к дискуссии!
Опрос
Что родители не должны спрашивать у подростков?