Новости Образование 14:09, 10 Февраля 2017
1851
0

Советы по мягкой адаптации к детскому саду


    
 
Адрес: ул.Карла Маркса, 52,
 
Телефон: 215-15-27,
 
mamino-s.ru



1. Каждому ли ребенку нужен детский сад? Есть ли «противопоказания»?

Если рассматривать идеальный вариант детского сада и идеального ребенка, то, скорее всего, нужен.

Хотя, нельзя не согласиться и с бытующим мнением, что дети способны успешно вырасти и с детским садом, и без него. И зависит это от очень и очень многих факторов.

Решение отдать ребенка в сад - это сугубо индивидуальное решение семьи в каждом конкретном случае.

Чуткая мама вполне может сама определить – нужен ли ее ребенку детский сад, для чего, в каком объеме, готов ли ребенок и на пользу ему это будет или нет.

В каждом ребенке, за редким исключением,  природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше.

2. Существуют ли дети, которым противопоказан детский сад?

«Несадовский» ребенок - конечно же, не миф. Такие дети, действительно, существуют. У них поднимается температура при каждом посещении дошкольного заведения, они замыкаются в себе и тихо страдают до самого прихода родителей, тяжело встают по утрам и теряют аппетит. Обычная для сверстников адаптация, длящаяся не более трех месяцев, у них затягивается – ребенок не столько привыкает к новым условиям, сколько терпит их.

В таком случае, сад придется отложить до следующего года, а в подготовку малыша необходимо включить посещение психолога и поработать еще и с родителями. Ведь часто ребенок впитывает именно материнскую тревогу и страхи.

К данной категории можно отнести и детей  со слабым иммунитетом, подверженным частым заболеваниям.

  

Портрет с натуры

3. С какого возраста вы рекомендуете отдавать детей в детский сад?

Малыши с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес к другим детям – сначала присматриваются, а затем и пытаются взаимодействовать. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.


4. Были ли у вас какие-то принципиальные  моменты, которые вы учитывали при создании детского сада?

Да, конечно. Прежде всего, нам хотелось, чтобы ребенок у нас чувствовал себя, как дома. Чтобы ему было комфортно и безопасно. И не только с точки зрения создания условий пребывания, но и с точки зрения подбора педагогического персонала и организации педагогической деятельности. Мы стараемся избежать заорганизованности, ригидности процесса, стремимся  идти от желания детей.

Учитывая, что основным видом детской деятельности является игра, мы тщательно подошли к организации игровой среды и развитию игровой деятельности, сделав ее наполненной, разнообразной и интересной.


С целью обеспечения  индивидуального подхода, регламентировали количественный состав детей в группе, сделав его оптимальным – 10 чел.

Создавая детский сад, мы четко ставили перед собой задачи, кот. планировали решать:
адаптация ребенка к пребыванию в среде сверстников, развитие навыков коммуникации, развитие творческих способностей
всестороннее развитие и максимальное раскрытие способностей ребенка, социализация в коллективе
стимулирование  развития познавательной активности ребенка
создание равных возможностей для успешного обучения детей, не посещающих дошкольное учреждение.


Занятие в сенсорной комнате


  

"Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.."
сюжетно-ролевая игра "Дед Мазай и зайцы"



5. По какому принципу вы подбирали педагогов? Какие специалисты есть в вашем садике?

Все наши специалисты - прежде всего профессионалы - имеют специальное образование, большой опыт работы и, конечно, любят детей и дело, которым занимаются. Основная «скрипка» – это, безусловно, воспитатель! Также с детьми работают – инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог по развивающей программе и специалист по сенсомоторному развитию. При необходимости  привлекаем для работы с детьми - психолога и логопеда.


6. В педагогике есть масса различных авторских методик раннего развития детей. Какая из них вам ближе всего? Что из этих программ вы применяете в своем детском саду?

Программы раннего развития семейного клуба «Мамино счастье» созданы на основе зарекомендовавших себя методик российских и зарубежных педагогов (Гербова, Пилюгина, Монтессори, Никитины, Железновы, Штайнер, Датишидзе и др.). Из известных миру рекомендаций по воспитанию и развитию детей взято самое эффективное, интересное и необходимое для наших современных детей.

Более целостным и современным развивающий процесс семейного клуба делают авторская программа канд. психол. наук Матвеевой Н.Н., а также, методические разработки наших специалистов.


7. Ваш мини детский сад – это полноценная замена обычному детскому саду? Есть ли у вас группы пребывания на полный день?

Групп полного цикла в «Мамином счастье» нет. На наш взгляд, группа кратковременного пребывания создает оптимальные условия для социализации и развития ребенка в дошкольном  периоде.

Это замечательная возможность «мягкого» вхождения в социум, неторопливой, постепенной адаптации.

За несколько часов, проведенных в группе, ребенок успевает поиграть со сверстниками, поучаствовать в занятиях  и пообщаться с педагогами.

Группа неполного дня незаменима для тех детишек, кто не посещает детский сад, но хочет научиться дружить, играть, интересно и полезно проводить время


8. Назовите несколько принципиальных отличий вашего детского сада

На наш взгляд, принципиальным отличием нашего детского сада является атмосфера игры. Развитие – через игру, воспитание – через игру!

В наше время дети испытывают дефицит игры. Современные родители в большинстве своем стремятся, прежде всего, как можно раньше научить  детей считать и читать,  что совершенно не соответствует задачам детства! У нас дети играют много и разнообразно! Особое внимание уделяем развитию сюжетно-ролевой игры.

Эту же задачу решает открытая нами группа выходного дня для детей 3-7 лет.

В нее родители могут привести любого ребенка на 1- 4 часа в субботу. Выгода обоюдная – родители получают свободное время для решения своих проблем, ребенок – возможность поиграть и пообщаться со сверстниками. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные, подвижные игры, игры-драматизации, продуктивно-творческая деятельность, речевое развитие –  это то, чем занимаются дети  в группе выходного дня. Запись в группу – предварительная.


Любимое занятие - пескотерапия

  

Прием больных ведет доктор Полина

 
9. Какие рекомендации вы могли бы дать родителям по поводу мягкой адаптации в обычном детском саду?

Обеспечить мягкую адаптацию в д/с позволит целенаправленная работа семьи задолго  до того, как малыш окажется в садике.

В этот период важно предоставить ребенку возможность хотя бы минимального общения со сверстниками – в гостях, на детской площадке и пр., какое –то  время находиться без мамы, сначала на короткое, а потом и на более длительное.

Научить ребенка первым завязывать знакомство, представляться и предлагать вступить в игру.

Также важно успеть научить ребенка доверять старшим и открывать им все свои обиды и тайны. Малыш должен знать, что при необходимости он может обратиться за помощью к старшему – воспитателю.

Доверять необходимо и родителям, а значит, еще до поступления в садик требуется научить ребенка каждый вечер делиться с мамой или папой всеми переживаниями за день – обидами, радостями, страхами и горестями.

По договоренности с сотрудниками д/с , куда пойдет ребенок, неплохо придти на территорию д/с во время прогулки детей, понаблюдатьза игрой детей, сходить с ребенком для знакомства в садик.

Что же касается периода адаптации к д/с непосредственно, переступив порог детского  учреждения, то на этот счет уже выработаны оптимальные схемы:

Помочь смягчить  адаптационный период может режим неполного дня, когда ребенок постепенно, в индивидуальном темпе приобретает первые социальные навыки и «отделяется» от родителей, адаптируется к новой ситуации, впоследствии легче переживает разлуку.

Процесс адаптации обычно проходит в несколько этапов. 

Первый этап: «Мы играем только вместе».

На данном этапе родители и ребенок представляют собой единое целое. Родитель является проводником и защитником ребенка. Родитель, под руководством педагога, побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности и активно играет с ребенком во все предложенные игры. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от родителя.

Второй этап: «Я играю, но ты будешь рядом»

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры, игрушки и само занятие вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают ребенка оторваться от родителя на безопасное расстояние. Но родитель все ещё является опорой и защитой. Ребенок уже может спокойно себя чувствовать на занятии, подходить к детям, играть и заниматься рядом с ними. В случае необходимости родитель или педагог приходят ему на помощь.

Третий этап: «Иди, я немножко поиграю один»

Наступает такой момент, когда ребенок сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре и принимает педагога как своего друга. Когда наступает такой момент, родитель может ненадолго отлучиться.

 

Ранняя профориентация. Обход врача в больнице

Четвертый этап: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя»

И, наконец, наступает такой день, когда малыш остается на занятии один и спокойно отпускает родителей.

Эта общая схема.  И это не значит, что каждый  ребенок должен  полностью пройти этот путь. Он может выбрать свой, минуя отдельные этапы.

И что еще особенно хочется подчеркнуть, не планируйте отправлять ребенка в д/с , приурочив это к каким-либо важным переменам в жизни семьи: появление второго ребенка, развод, переезд  и т.д. Эти факторы могут только усугубить процесс отрыва малыша от мамы.

И учитывайте, что характер и психологические особенности каждого ребенка имеют намного большее значение, чем навыки самообслуживания и даже возраст будущего детсадовца.

Будет ли ребенку комфортно в новом коллективе, легко ли он расстанется с мамой и как быстро адаптируется, зависит только от степени его готовности к жизни в коллективе.


 


чтобы присоединиться к дискуссии!