Новости Образование 11:01, 08 Ноября 2018
120
5

Психологи помогут детям из 12 школ адаптироваться к школьной жизни

С этого сентября запущен пилотный проект мэрии и Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) по раннему выявлению проблем психологической адаптации у детей 1 и 2 классов «Здоровое будущее». 

В нем уже участвуют 12 школ: № 8, 33, 35, 14, 30, 19, 151, 187, 186, 173, 44 и 47. В них было проведено анкетирование желающих родителей и учителей. Они должны были с разных сторон описать поведение своих детей и воспитанников. 

По словам руководителя проекта «Здоровое будущее», врача-психиатра Оксаны Баландиной, пилотный проект состоит из трех этапов. На первом скрининговом этапе  в октябре родителям и учителям школ-участниц проекта были розданы анкеты, которые должны выявить, есть ли у ребенка проблемы с адаптацией в школе.  

В анкете учтены самые разные аспекты: успешность в учебе, особенности поведения, взаимоотношения со сверстниками, то, как ребенок внимателен на уроках, часто ли болеет. 
«Это очень подробная анкета, которая поможет выявить сложности, которые возникли уже сейчас, или тревожные симптомы, которые могут привести в дальнейшем к сложностям в обучении», – пояснила она. 
После обработки анкет начинается второй этап – работа с родителями для выявления причин проблем и выработки правильных решений. С родителями будут вестись и индивидуальные беседы и общие обсуждения на родительских собраниях.  

Третий этап подразумевает работу с учителями и групповые занятия в форме тренингов с детьми, которые нуждаются в помощи. С детьми будут заниматься три месяца, обучать их саморегуляции и эмпатии с использованием современных методик. 

В проекте «Здоровое будущее» участвуют 8 специалистов – 2 врача и 6 психологов. Стоимость этого проекта — 4,8 миллионов рублей, то есть 400 тысяч рублей в год – за одну школу. В нем принимает участие одна тысяча первоклашек из 14,5 тысяч, которые поступили в школы в этом году. 

 Владимир Панов подчеркнул, что для семей и для школ участие в проекте совершенно бесплатно, финансируют его напополам город и область. 

«Все мероприятия завершатся к марту-апрелю 2019 года и помогут определить, что эффективнее: наличие детского психолога в школе или такие комплексные проекты, где есть не только скрининг, но и набор практик, которые позволяют сделать учебу в школе максимально комфортной», - отметил градоначальник.
ЛюбоЕ
Меня тоже эта фраза зацепила. Идёт сравнение двух вещей, которые должны не сравниваться, а дополнять друг друга.
09.11.2018
Valley
82 лицей не в этой программе, судя по релизу, но в лицее и так ведется работа. Ведет ее штатный психолог. И с детьми, и с родителями. Работает психолог всю начальную школу и пятый класс. Занятия с детьми каждый месяц (с родителями раз в четверть) или по запросу, в 4 и 5 классах еженедельно. С 6 класса другой психолог. Еще до прошлого года я относилась к этому моменту, как к формальности. Однако сейчас пользуюсь информацией, которую она давала. Вернее информация сама всплывает у меня в голове)))
Мне кажется, штатная единица психолога есть в каждой школе, ее вроде бы ввели некоторое время назад в обязательном порядке. Или мне кажется?

Странная фраза в заключении релиза: помогут определить, что эффективнее: наличие детского психолога в школе или такие комплексные проекты, где есть не только скрининг, но и набор практик
Психолог в школе есть, но только числится? Что мешает найти работающего, применяющего практики? Что мешает направить эти средства на обучение имеющихся психологов, повышение их квалификации?
Потому что не эта цель стоит у авторов прожекта? Предполагая истинную цель, становится противно.
09.11.2018
Юляшка
Я так понимаю будет еще и работа с родителями?
09.11.2018
Victoria
Я тоже не впечатлила стоит проектом. В Витиных школе все это делал психолог -и скрининг, и индивидуальные консультации, а занятия по группам. Весь первый класс.
09.11.2018
eka-z
а можно вместо всей этой фигни дополнительно финансировать то ,что действительно является залогом успешной адаптации в школе? Чтобы у учителя был только 1 класс вместо двух, чтобы в классах действительно было по 25 человек максимум (а не по 35-40), разгрузить учителя от ненужных документов. Тогда и учитель не будет замотан и сможет каждому ребенку внимание уделить и классные часы будут на жизнь всего класса и каждого ребенка в отдельности будет намного лучше.
08.11.2018
чтобы присоединиться к дискуссии!